Ни для кого не секрет, что перед продажей владелец наводит «марафет» своего автомобиля, старается убрать все видимые дефекты, старается сбить покупателя с толку блеском своего «железного коня». Но не стоит забывать, что часто за блеском краски, чистым мотором и ухоженным салоном может скрываться много «косяков».
Первое о чём стоит знать – все авто, которые эксплуатируются в Российских условиях, ездят по нашим дорогам зимой более трёх лет, подвержены коррозии из-за реагентов, которыми поливают наши дороги. Так на что стоит обращать своё внимание при покупке?
Внешний вид, кузов
Не видитесь на яркий блеск отмытого кузова, старайтесь заглянуть в труднодоступные для мойки и полировке места, такие как арки (внутренние части), низы дверей, низы порогов, а также по возможности загоните авто на подъёмник или смотровую яму, чтобы осмотреть днище авто.
Также осмотрите кузов на наличие повреждений после ДТП, если, конечно, продавец сразу не заявил
продам авто после дтп. Осмотрите все зазоры дверей, капота и багажника, также осмотрите лонжероны на наличие искривление и вмятин, осмотрите подкапотное пространство на наличие дефектов силовых конструкций кузова. Загляните за бампер (если возможно), а также осмотрите крепления фар, решётки радиатора и прочее, все должно быть на своих местах и не видно следов ремонта.
Двигатель
Если двигатель идеально намыт, то особенно внимательно присмотритесь к нему, узнайте почему его помыли, опять же, постарайтесь заглянуть в труднодоступные для мойки места, возможно, вы увидите масляные пятна, обратите внимание на состояние сальников, ремней, осмотрите выхлоп, он не должен быть с белыми отложениями. Проверьте уровень жидкостей, обратите внимание на их чистоту (в масле не должно быть белой эмульсии). По возможности загоните авто на автосервис предложенный вами, т. к. у продавца может быть «подкупной» сервис. Если продавец отказывается, то уходите.
Подвеска
Проверить подвеску можно как на дороге, так и в автосервисе.
На дороге – прокатитесь по ровной дороге на средней скорости, не должно быть посторонних шумов, ударов. Машина должна ровно держать дорогу. Прокатитесь по ямам на малой скорости, плавно. Также не должно быть стуков.
В автосервисе – осмотрите внешне все резиновые уплотнители, втулки, сайлентблоки, подушки крепления двигателя и других агрегатов, не должно быть разрывов, трещин, отслоений резины. Также проверьте сайлентблоки на разрыв с помощью монтажки.
Главное помнить, что процесс покупки подержанного авто довольно длительный и не стоит брать первый попавшийся автомобиль, лучше потратить время на поиски хорошего, чем потом чинить и жалеть.