Рухнувший в декабре рубль подложи отечественному авторынку порядочную свинью. Помимо предстоящего двукратного падения продаж авто появились и проблемы с импортными комплектующими для отечественной автотехники. Падение рубля вроде бы на руку отечественному автопрому. Ведь конкуренция со стороны импортных автомобилей резко ослабла благодаря росту доллара. Однако не все так безоблачно и для отечественных производителей.
Так на ГАЗе начались проблемы с Газелью Некст, посколку дизельный вариант этого коммерческого автомобиля использует китайский мотор Cummins, а отечественной замены ему нет и пока даже не просматривается. Поэтому Газовские разработчики обратили внимание на отечественный ДВС, который выпускается УМЗ и способен работать на газу. Хотя с тем же газ 3309 дизель проблем не возникает.
На ВАЗе возникли проблемы с японским автоматом для отечественных Лад. Поэтому Вазовским разработчикам придется доводить до ума собственный пятиступенчатый робот. Ведь и до этого японский робот стоил дороже робота раза в два. Поэтому уверенно смотреть в будущее отечественный автопром сможет, только активно развивая импортозамещение. Иначе цена отечественных машин с импортными узлами будет не слишком отлична от цены на иномарки.