Есть такая поговорка среди водителей: «Чтобы не обманули в автосервисе, надо либо делать все самому, либо пешком ходить». Автолюбителям часто приходится слышать признания людей, профессионально ремонтирующих автомобили, если эти люди – их знакомые. Когда же таких полезных знакомств нет, нужно, чтобы кто-то раскрыл секреты, как не переплатить на СТО. Итак.
1. Чем меньше человек понимает в автомобиле, тем дороже ему обходится ремонт.
2. Если на СТО свой склад запчастей, то есть риск остаться «с носом» и без исправных запчастей. Тут идет навар и на запчастях, и на замене запчастей, которой на самом деле не было.
3. Если водитель оставил машину на ремонт, и менялись какие-то детали, то работники автосервиса должны предъявить старые. Знакомая история, когда никто не возвращает старых запчастей. На самом деле либо деталь еще может послужить, и механик оставил ее себе, чтобы потом поставить кому-то, либо ее вообще не меняли. Бывает, что новой детали на складе нет, а у мастера, как по волшебству, она появляется из шкафчика. Мол, «Давайте я вам пока эту поставлю, а вы потом новую купите, заменим». Получается двойной навар. Во-первых, на детали б/у. Во-вторых, менять деталь придется два раза, и, соответственно, платить за этот процесс - тоже.
4. Желательно наблюдать лично за ремонтом, если есть такая возможность. Это поможет избежать следующих неприятностей:
- работа вписывается в заказ-наряд, но в действительности не делается;
- сливается только половина масла, потом доливается новое, а неиспользованное механик продает;
- ставится старая или не оригинальная запчасть.
5. Хотя то, что вы стоите рядом, тоже не панацея. Надо все же знать автомобиль и то, что с ним делают.
6. У механиков есть поговорка: «Если сделать машину хорошо, потеряешь клиента». Если машина нормально починена, клиент приедет примерно через полгода, и то – масло поменять. А если работа выполнена недобросовестно, то у него постоянно что-то будет ломаться.
7. Нужно всегда оговаривать объем и цену работ до того, как авто сдается в ремонт, а не после. При этом обязательно уточнить, конечную цену, расход дополнительных материалов. О любых дополнительных работах также нужно договариваться предварительно.
8. Существует еще и такой «фокус»: слесарь может подсоединить свой брелок к сигнализации с датчиком слежения, готовя, таким образом, вашу машину к угону. Внимательно осматривайте все после ремонта, потому что не должен после посещения СТО появиться лишний брелок. Если это произошло, сразу звоните в милицию и поезжайте менять код.