Тюнинг автомобилей УАЗ 469 это скорее необходимость, чем модная тенденция. Первые модели автомобиля УАЗ 469 сошли с конвейера Ульяновского завода еще в 1972 году. И по 1985 год выпускались для нужд армии и народного хозяйства (с индексом «Б»). в качестве силового агрегата на данной модели был установлен двигатель от ГАЗ 21 который известен своей надежностью. И именно благодаря высокому запасу прочности как по ходовым так и конструкционным характеристикам автомобиль УАЗ 469 до сих пор находится в строю многих армий республик бывшего союза так как перспектив замены данному авто нет. Впоследствии Ульяновский завод модернизировал модель и выпустил новый автомобиль УАЗ Хантер.
Но мы говорим о старом советском УАЗе 469. Интернет пестрит объявлениями о тюнинге подвески, двигателя на данные модели УАЗ, но положив руку на сердце, давайте спросим себя, а стоит ли оно того. Ведь еще 1974 году базовая модель УАЗ 469 без дополнительных приспособлений (лебедки, цепи и т.д.) доказала свои великолепные параметры проходимости добравшись до границ ледника горы Эльбрус на высоте 4000м, такие достижения наверное чего то стоят. Именно поэтому всем желающим тюнинговать УАЗ 469 рекомендую начать не с подвески или двигателя, а с внутреннего интерьера. Даже установив модный двигатель, рифленые колеса на высоких дисках кататься на автомобиле где гуляют сквозняки не очень комфортно. Поэтому комфорт управления автомобилем и езды на нем должен стать приоритетным при тюнинге вашего УАЗ 469.
Вариантов для тюнинга салона УАЗ 469 множество. Однако приведем краткое описание основных направлений для тюнинга в данном вопросе. Первое что необходимо качественно переделать это шумо и теплоизоляцию салона (пол, передняя панель, двери). Далее необходимо заменить брезентовый тент на аналогичный, но выполненный из более современных полимерных материалов (в идеале лучше всего пошить его на заказ). Кроме замены тента при эксплуатации в холодную пору года необходимо приобрести специальный утеплитель (аналогичный применяемому в армейских палатках). Кроме этого идеальным решением была бы установка кондиционера, но учитывая и без того высокий расход топлива не многие себе смогут позволить такой аксессуар для тюнинга, поэтому в варианте попроще установите более мощную печку. Ну о сидениях и материалах отделки салона говорить много не будем все изменения аналогичны и другим маркам авто. А вот на что хотелось бы обратить внимание так на переднюю панель учитывая то что в УАЗ 469 она выполнена из металла не спешите ее срезать и менять на пластик. Проявив немного фантазии ее можно покрыть специальным покрытием, имитирующим деревянные вставки (материалы типа ламинат), и хромированные элементы. Поверте такой дизайн менее трудоемкий, чем замена полностью всей панели приборов, да и принесет несколько не стандартный и заезженный вид вашему УАЗ 469 при тюнинге.