Навигация

  Главная

  Контакты

  Поиск

  УАЗ Патриот

  УАЗ Хантер

  УАЗ Буханка

  УАЗ Пикап

  УАЗ 469

  УАЗ Симбир

  История УАЗов

  Обзоры импортных джипов

  Новости авто мира

  Полезные статьи

  Авто сайты

Последние статьи
Популярные статьи

Автоэлектрика для новичков – с чем придется столкнуться не раз

Категория: --- | Дата: 10-01-2015, 01:15

Любому водителю необходимо знать самые основы автоэлектрики, ведь наши авто полностью укомплектованы всем, что работает на «движении электронов». Разные мелкие неполадки, которые очень просто устранить самостоятельно, при полном незнании автоэлектрики могут привести к большим последствиям, где уже без автомастера не разберешься.

Все автомобили нового поколения просто «нафаршированы» электроникой. Она позволяет контролировать все – ситуацию на дороге, состояние автомобиля, наше удобство и комфорт. Но самое главное ее назначение – это пуск двигателя, контроль и поддержание его рабочего положения. Без нее наша машинка просто не сдвинется с места. Ведь основные источники питания автомобиля не что иное, как аккумуляторы и электрогенераторы.

Есть еще и механизмы, которые полностью отвечают за старт, и дальнейшее движение. Речь идет о блоке управления (он бывает механическим или электронным), о распределителе искры, о свечах и стартере. Все это первостепенные элементы автоэлектрики. Есть еще и второстепенные – это датчики, звуковой сигнал и все элементы освещения.

Неполадки в автоэлектрике бывают очень часто – плохие контакты, износ и перетирание жгутов, дефекты в датчиках. Вся грязь, пыль и влажность очень негативно влияют на все системы автоэлектрики. Из-за этого выходят из строя лампочки, монтажные блоки и цепи электроники. Есть еще одна беда – «непропаянный» контакт. Самые основные датчики, показывающие состояние и правильность работы мотора, должны проверяться на наличие таких дефектов постоянно. Если они станут давать неправильные показания, или вообще замолчат – быстрый износ мотора гарантирован, а это может привести к плачевным последствиям.

Надо помнить, что наш блок управления - умная электроника. И чем она умнее, тем меньше шансов у нас понять ее. Есть только один путь – периодическая диагностика в автоцентре. Это сделает выявление недостатков возможным на самых ранних стадиях. Что же можно сделать самостоятельно начинающему водителю, практически не знакомому с автоэлектрикой?

Можно поменять предохранители, если они «приказали долго жить». Надо только воспользоваться дубликатами такого же номинала. Надо стараться не перепутать «плюса» при установке аккумулятора. Надо стараться не «прикуривать» при минусовой температуре, чтобы не «полетел» генератор. При замене проводов старайтесь брать качественные материалы, чтобы тонкие и дешевые не поплавились и не вызвали замыкания.

Собрались установить «противотуманки» - возьмите к ним еще реле и предохранители новые. Обращайте внимания на приборную доску – светится она только при запуске двигателя, потом «свечения» и лишних огоньков быть не должно. При появлении даже намека на запах гари надо срочно снять клеммы с аккумулятора и ждать эвакуатор. Самостоятельное движение при таком вот ЧП может привести к непредсказуемым последствиям, вплоть до взрыва бензобака.

Если вы совершенно не разбираетесь в автоэлектрике, да и вообще в электрике, старайтесь при малейшем намеке на неисправность обращаться за помощью к специалисту. Так и вам будет спокойнее, и машина целее. И вообще, старайтесь не шутить с таким страшным зверем, как электрика вашего автомобиля. Он добрый и ласковый только когда в порядке все. В иных случаях он очень опасен и непредсказуем.

Удач вам на дорогах!

 

  

Еще новости по теме

  • Замыкание стартера напрямую
  • Как нужно правильно «прикуривать» если сел аккумулятор
  • Как ездить по грязи, некоторые секреты
  • УАЗ Хантер электрооборудование, основные элементы, чип тюнинг системы управ ...
  • Симптомы неисправного сцепления
  • Новости на УАЗовке