На автомобиле УАЗ Хантер система электрооборудования выполнена по однопроводной схеме. Такая схема предусматривает, что отрицательный вывод всех электрических цепей передается через кузов автомобиля (через массу). А вот блок управления двигателем выполнен по многопроводной схеме и выход на массу (корпус) автомобиля произведен только в электронном блоке управления.
Основными элементами электрооборудования автомобиля УАЗ Хантер является:
Аккумуляторная батарея;
Генератор;
Стартер;
Замок зажигания (выключатель);
Электронная система управления двигателем;
Система зажигания (для инжекторных двигателей);
Освещение, система звуковой и световой сигнализации;
Система обмывания ветрового и заднего стекла;
Система отопления и вентиляции;
Приборная панель с комплектом контрольно-измерительных приборов;
Монтажные блоки.
Практически все системы стандартны для большинства моделей УАЗ. Однако остановимся отдельно на системе управления двигателем. Таких систем различают две (в зависимости от типа двигателя бензиновую и дизельную).
Итак, система управления бензиновым двигателем. Данная система состоит из блока или контролера типа Микас 7,2 либо М1.5.4 АВТРОН, а так же системы впрыска топлива. Данная система предназначена, совместно с нейтрализатором снизить выброс вредных газов при работе двигателя, оптимизировать подачу топлива для обеспечения максимальной мощности и крутящего момента, а так же повысить экономность расхода топлива. Для того что бы система функционировала нормально необходимо выполнять ряд предосторожностей: во первых, категорически запрещается перегревать ЭБУ в рабочем состоянии выше 60 а в нерабочем 80 градусов; во избежание выхода из строя различных элементов системы впрыска топлива не касайтесь штекеров и разъемов руками (может возникнуть электростатический разряд).
Система управления дизельным двигателем конструктивно представляет микропроцессорную систему, которая состоит из нескольких основных элементов: управление рециркуляцией отработанных газов; управление свечами накаливания; управление работой топливного насоса; датчик формирования сигналов для тахометра.
Для данной системы, а так же системы управления бензиновым (инжекторным) двигателем УАЗ Хантер общими являются несколько мер предосторожности. Для стабильной работы данных систем электрооборудования, категорически не рекомендуется проводить какие либо мероприятия по замене ремонту любых элементов при работающем двигателе. А так же при не работающем двигателе рекомендуется отсоединить клеммы аккумулятора для избегания замыкания и выхода из строя предохранительных элементов. Кроме этого категорически запрещается использовать предохранители, мощность которых выше, или ниже указанной в технической документации для электрооборудования УАЗ Хантер.
А так же для стабильной и улучшенной работы данных систем, многие автомобилисты проводят чип тюнинг. Чип тюнинг УАЗ Хантер заключается в перепрошивке программного обеспечения ЭБУ Микас 7,2 либо АВТРОН М 1.5.4. При установке нового программного обеспечения немного изменяются фазы распределения впрыска топлива, убираются глюки при резком наборе скорости (провалы в работе двигателя), глюки при резком сбросе оборотов двигателя (нестабильная работа).
Выполняется все мероприятия по чип тюнингу с использованием специального оборудования для тестирования и перепрошивки. Для ЭБУ данного типа распространены два типа чип тюнинга – стандарт (для комфортной и плавной езды на автомобиле), спорт (для динамичной и агрессивной езды, однако она отличается повышенным расходом топлива).