Эта модель самоходного дизель-электрического крана, обладающего грузоподъемность 40 т, была разработана специалистами Советского Союза совместно с ГДР. Сборка производилась с 1972 по 1993 год на немецком заводе. За основу был взят гусеничный кран МКГ.
Основные характеристики РДК-400
РДК-400 оснащен стрелами, длина которых находится в диапазоне 16–46 м, шаг 5 м. Каждая стрела может быть оснащена неуправляемым 6-метровым гуськом. Кран содержит башенно-стреловое оборудование (БСО), в состав которого входят стрелы (высота 16–31 м) и управляемые гуськи (длина 10, 15, 20 и 25 м). Крановое оборудование снабжено специальным предохранительным устройством, защищающим БСО от опрокидывания.
Привод крана имеет 2 электродвигателя и соединенные с ними редукторы, расположенные на одной стороне ходовой рамы. Редукторы передают движение через карданные валы на бортовые редукторы гусеничных тележек, которые расположены на другой стороне рамы.
Исходя из мощности двигателя (P=103 кВт) полноприводного монтажного крана, основными направлениями его работы являются:
• Монтаж крупногабаритных конструкций из стали и железобетона;
• Установка специального оборудования производственных объектов;
• Ассемблирование дорожных сооружений;
• Устройство для сборки сваевдавливающей оснастки и копровых мачт.
Из-за достаточно низких скоростей при подъеме, опускании и повороте гусеничный кран RDK-400 практически не применяется в области погрузочно-разгрузочных работ.
Компактность крана – одно из основных его достоинств, если речь идет об аренде РДК-400. Перевозить кран можно 2 способами: по железной дороге на платформах в разобранном виде или по автодорогам с помощью седельных тягачей (частично разобранный).