Категория: --- | Дата: 22-09-2015, 14:46
Достоинства и недостатки есть как у бензинового двигателя, так и у дизельного. Если, к примеру, взять два совершенно одинаковых автомобиля, с одинаковой массой и одним и тем же объёмом двигателя, но установить на них разные силовые агрегаты: на один бензиновый, а на другой дизельный, то окажется, что второй вариант более экономичный. То есть, проехав одно и то же расстояние, автомобиль с дизельным мотором потратит на эту поездку меньше топлива (8 литров), нежели чем его «бензиновый оппонент» (10 литров).
И это далеко не единственное преимущество. Большее значение крутящего момента является причиной того, что автомобиль, работающий на дизеле, просто срывается с места, а не трогается с него, причём, даже если двигатель работает на низких оборотах. Бензиновый мотор не может похвастаться такой резвостью, но зато он более мощный, а это значит, что и максимальная скорость у такого авто будет гораздо выше.
Вообще, бензиновый мотор относительно неприхотлив в обслуживании и эксплуатации, да и ресурс его работы несколько больше. Что касается надёжности, то дизель по этому критерию занимает доминирующее положение, ибо в его работе не используются электрические системы авто, правда, при выходе из строя топливной системы, ремонт такого силового агрегата влетит в копеечку. А если у турбированного двигателя придёт в негодность турбина, то владельцу такого авто придётся серьёзно раскошелиться на покупку новой детали.
Изучая цены на новое авто, можно легко заметить, что автомобили с дизельными двигателями стоят дороже бензиновых аналогов. Почему? Да хотя бы потому, что ремонт и обслуживание таких агрегатов обходится дороже, да и не каждый автосервис возьмётся за такую работу. Как пишет дизель-сервис ЕвроДизель., дизель – это довольно тонкий механизм, который не терпит к себе непрофессионального подхода, а высококлассных специалистов на всех не хватает, и труд их ценится дороже.
Тем не менее, дизельный двигатель более долговечен, и способен нормально функционировать без капитального ремонта в два раза дольше, нежели чем двигатель бензиновый. Но главный недостаток дизеля заключается в том, что при экстремально низких температурах пуск такого двигателя затруднён, ибо топливо просто замерзает. Конечно, есть солярка зимняя и летняя, но очень часто недобросовестные владельцы АЗС реализуют летнее топливо под видом зимнего.
И бывали такие случаи, когда транспортное средство, в сильный мороз, просто останавливалось на полпути и не могло двигаться дальше. То есть, двигатель на летнем топливе холодной зимой нормально работать не будет. А ещё, дизельные моторы зимой плохо прогреваются, в отличие от бензиновых. Невзирая на явную экономичность дизеля, большим спросом у автомобилистов пользуются всё же бензиновые моторы. Оно и понятно: кто хочет стоять на трассе в тридцатиградусный мороз?
Еще новости по теме
Достоинства дизеляКак эксплуатировать дизель в зимнее времяКакой автомобиль выбрать: с дизельным или с бензиновым двигателем?Памятка покупателю внедорожникаОбзор Toyota Land Cruiser 200
|