Навигация

  Главная

  Контакты

  Поиск

  УАЗ Патриот

  УАЗ Хантер

  УАЗ Буханка

  УАЗ Пикап

  УАЗ 469

  УАЗ Симбир

  История УАЗов

  Обзоры импортных джипов

  Новости авто мира

  Полезные статьи

  Авто сайты

Последние статьи
Популярные статьи

История автомобилей УАЗ. Часть 3.

Категория: История УАЗов | Дата: 12-05-2011, 00:11

1954 год ознаменовался созданием на заводе конструкторского отдела (отдел главного конструктора - ОГК). И если поначалу роль отдела сводилась к приему технической документации от ГАЗа и передачи ее после небольшой доработки в производство то постепенно с приходом молодых специалистов отдел начинает разрабатывать самостоятельные проекты и проектировать новые модели семейства УАЗ. В конце этого же года с конвейера сходят первые партии ГАЗ-69.

В 1955 году заводу УАЗ поручили полностью освоить выпуск таких автомобилей как ГАЗ-69 и ГАЗ-69А, а так же прицепов к ним. И именно этот исторический момент в жизни завода и определил его дальнейшую судьбу как завода по выпуску малотонажых автомобилей с повышенной проходимостью. Это определил гос заказ на разработку и производство малотоннажных автомобилей различной модификации (грузовой, автобус, легковой, санитарный, фургон). Работая в данном направлении конструкторами завода была впервые применена компоновка размещения кабины над двигателем, ранее и в то время никто не применял такое расположение элементов авто на автомобилях с высокими параметрами проходимости. Благодаря этому инновационному решению удалось заметно увеличить объем кузова, не увеличивая общую длину авто.

Новый 1956 год стал очередной исторической вехой в развитии УАЗов. Впервые продукция завода была направлена за переделы СССР. К концу 1959 года автомобили УАЗ экспортировались уже в 22 страны мира. Этому успеху способствовали высокие по тем временам параметры проходимости и надежности. Автомобили УАЗ зарекомендовали с наилучшей стороны, к тому же на мировом автомобильном рынке в те годы конкурентов для УАЗ не существовало.

Наступивший 1960 год в истории УАЗ ознаменовался еще одним достижением, которое позволило занять лидирующее место по производству автомобилей не только у нас в стране, но и в мировом рейтинге. Этому способствовало изобретение конструкторами завода толкающего штангового конвейера. Благодаря такой модернизации эффективность производства возросла в разы.

А уже в 1961 году  УАЗ приступил к выпуску грузовика модели УАЗ-451Д и автофургона УАЗ-451 которые в немного измененной модификации, выпускаются и в настоящее время. Первые автомобили сошли с конвейера в середине декабря.

1965 год в истории завода ознаменовался выпуском 250 тысячного ГАЗ-69. кроме этого в этом же году конструкторы завода спроектировали новую модель УАЗ-469, провели все необходимые испытания и передали техническую документацию в производство. Стоит отметить, что новый УАЗ должен был сменить уже устаревший ГАЗ-69, с чем впоследствии прекрасно справился.

История автомобилей УАЗ. Часть 3.В 1966 году автомобиль УАЗ 452Д был удостоен золотой медали на выставке сельхоз техники проходившей в Москве в международном формате при участии продукции более чем из 20 стран. Такую высокую оценку жюри поставило благодаря высоким показателям проходимости и маневренности авто, что было не маловажным критерием для сельского хозяйства. В этом же году коллектив завода был удостоен ордена Трудового Красного Знамени.

Начало истории читайте в первой части. В следующих публикациях мы продолжим данный цикл статей. Читайте продолжение.


 

  

Еще новости по теме

  • История автомобилей УАЗ. Часть 2.
  • История автомобилей УАЗ. Часть 1.
  • История автомобилей УАЗ. Часть 5.
  • История автомобилей УАЗ. Часть 4.
  • История УАЗов. Часть 6.
  • Новости на УАЗовке