Не смотря на не восприятие продукции компании УАЗ современными автолюбителями были времена в истории марки, когда конструкторы завода стояли во главе некоторых прогрессивных идей в автомобилестроении. Рассмотрим несколько интересных фактов которые доказывают, что автомобили УАЗ в свое время являлись не просто вынудденным средством передвижения а действительно заслуживали звания лучших авто в своем классе.
На заметку: Родиной трицикла является США. Это вид транспорта зародился во второй половине прошлого столетия.
Начнем с технической стороны. Еще в 19555 году прошлого века конструкторов УАЗ посетила гениальная идея, как сделать кузов автомобиля менее длинным. Для этого они просто напросто разместили двигатель под кабиной. Такая компоновка ранее в истории нигде не встречалась. Это позволило развить потом в мировом масштабе целый класс таких автомобилей которые, как правило, представляют собой или минифургоны (микроавтобусы) или грузовые авто небольшой грузоподъемности.
Кроме технических достижений автомобили УАЗ не раз в истории демонстрировали перед заграничными собратьями поистине чудеса выживаемости и проходимости. Так еще в 1974 году три автомобиля УАЗ 469Б по горной дороге смогли поднятся на высоту 4000 метров на горе Эльбрус. Такое достижение не под силу и большинству современных авто, не говоря о моделях 70-х. Причем время подъема было четко зафиксировано и составило всего 38 минут.
В 1989 году под эгидой такой культовой передачи как «Клуб путешесвенников» был устроен автопробег международного формата «Великий шелковый путь». В нем непосредственное участие приняли и автомобили УАЗ. Протяженность данного автопробега составляла более 10 тыс километров. Маршрут пролегал по пескам Средней Азии и Казахстана. Кроме УАЗов в пробеге участвовали и Мерседес-Бенц. Отечественные внедорожники ни в чем практически не уступали немецким авто. А на трудных участках (подъемы и склоны) даже имели весомое преимущество.
Так что конструкторам завода УАЗ есть чем гордится. Единственное что не радует, так это неспособность коллектива перестроится на современные стандарты, что в итоге приводит к выпуску морально устаревшей техники, которая заметно проигрует аналогам по комфортности.