В 1955 году в Чехословакии начали выпускать автомобиль Skoda Spartak, причем "Спартак", было неофициальное название, так как модели выпускались под номерами.
Эти автомобили были предназначены для экспорта, а не для внутреннего пользования, поэтому цена на него была соответствующая.
Технические данные автомобиля выглядели вот так:
Колесная база – 2400 мм;
Полная масса – 920 килограмм;
Задний привод;
Мощность - 40 лошадиных сил;
Бензиновый двигатель R4;
Максимальная скорость – 110 километров в час;
Механическая коробка передач с 4 скоростями.
В 1959 году Spartak перерос в Octavia. Первым делом поставили пружинную подвеску, вместо рессорной. Затем переделали весь салон и сделали дизайн кузова более современным.
Так модель Skoda440 стала Skoda Octavia, а Skoda445 – Skoda Octavia Super. А вот кабриолет Skoda450 с 2 карбюраторами и мощностью в 50 лошадок, превратился в Skoda Felicia.
В 1961 году появился универсал с 3 дверями – Skoda Octavia Combi. Именно эта модель продавалась дольше всего, целых 10 лет.
Самая первая Skoda Octavia получилась очень надежная, а ее шасси пользовались большим успехом во всем мире, покупатели ставили на это шасси кузова собственного производства. Среди импортеров были такие экзотические страны как Новая Зеландия, Пакистан, Индонезия и даже Чили.
Модель Octavia принимала участие в ралли. В начале 60 годов экипажи финских и норвежских спортсменов, занимали места в призерах на ралли "Тысяча озер" и в Монте-Карло.
Один из Российских автомобильных журналов провел тест 8 стареньких автомобилей и 6 из них сверкали так, что как будто вышли с завода. На самом деле под кузовом давно уже потертый салон.
Есть негласный закон, чем больше ушло денег на хромирование кузова и вылизывание салона, тем меньше их останется на двигатель и ходовую часть.