Одна из самых необычных инноваций, в современном мире автомобилестроения, не получила "зелёный свет".
Речь идёт о разработке полноприводного семейного внедорожника SMK группой студентов автодорожного университета в Джакарте (Индонезия).
Автомобиль Esemka (русскому уху привычнее другое название - "ЭсЭмКа") является продолжением инженерной мысли местного автопрома – завода SMK, который выпускал джипы и полноприводные вездеходы для стран Юго-Восточной Азии.
Разработка конструкции началась 2 года назад, и получила серьёзную поддержку индонезийского правительства. При полном прохождении всех тестов, новинка вполне могла увидеть массовое производство.
К сожалению, творение молодых энтузиастов пока не получило "путёвку в жизнь": новинка, построенная в металле, не смогла пройти краш-тест.
Отделение местного министерства автотранспорта, занимающееся сертификацией автомобилей для допуска на внутренний рынок, провело краш-тесты студенческого внедорожника, однако машина не выдержала имитации лобового столкновения.
Другой показатель, с которым не справился внедорожник SMK - вредные выхлопы в атмосферу. При норме выбросов 5 грамм на километр, собранный студентами двигатель выделяет в атмосферу 11,6 граммов углекислого газа за каждый пройденный километр. Однако, в конце 2010 года, этот показатель находился на уровне 28 г., поэтому прогресс завода очевиден.
Представитель министерства транспорта отметил, что повышенное содержание вредных выхлопов - серьёзная проблема даже для автомобилей от именитых автопроизводителей, а не только для авто, которое было создано группой студентов-энтузиастов.
Все прочие нормативы Индонезии, для полноприводных автомобилей, модель "Esemka" прошла вполне успешно. Глава ведомства уже отдал распоряжение продолжать проект SMK, а источником его финансирования остается государственный бюджет.
Вполне возможно, что, при ожидаемой недорогой стоимости конечной модели (не более 11 тыс. долларов США), полноприводное детище студентов из Индонезии всё же увидит свет.