Возрождение
В 2010 году Ульяновский автозавод решил возродить внедорожник УАЗ 469.
О различных улучшениях
Новая модификация внедорожника УАЗ 469 предназначалась для суровых условий бездорожья. Обновлённая версия автомобиля была изготовлена на платформе УАЗ Хантера и получила металлические бамперы, разрезные мосты, откидной борт багажника, а также улучшенную 4-диапазонную МКПП.
Масштабная техническая модернизация
Инженеры «УАЗ» улучшили геометрическую проходимость внедорожника УАЗ 469 путём увеличения углов съезда и въезда. Были изменены тяговые характеристики бензинового силового агрегата. В частности, увеличился предельный крутящий момент до 208 Нм на 3000 оборотах в минуту. Был снижен расход горючего. Бензиновый 2,7-литровый мотор стал расходовать в комбинированном цикле 10,6 л на сотню км.
Кроме того, УАЗ 469 получил новые технические узлы – дисковые тормоза, переднюю подвеску пружинного типа и гидроусилитель руля.
Несмотря на внедрение улучшенных элементов в конструкцию внедорожника и новую платформу, автомобиль унаследовал все свои главные достоинства – хорошую проходимость, практичность и надёжность, высокую ремонтопригодность.
Внедорожник с тентом продавалась от 299 тыс. рублей. Всего было выпущено около 5000 единиц внедорожников.
Мировой рекорд
В июне 2010-го на новом внедорожнике Ульяновского завода был установлен мировой рекорд по вместимости легкового транспортного средства. В УАЗ 469 поместилось тридцать два человека. Общий вес шофёра и пассажиров составил 1900 кг, что равняется весу среднего африканского слона.
Для фиксирования мирового рекорда полностью загруженный авто успешно проехал дистанцию в 10 метров.