Японский автоконцерн Subaru - один из самых известных производителей внедорожной техники с полным приводом, отмечает 40 лет с момента выхода в серийное производство своего первого автомобиля в этом классе - Subaru Leone.
После Subaru, полноприводными автомобилями всерьёз заинтересовались другие японские производители. И теперь, для многих автовладельцев со стажем, название марки прочно ассоциируется именно с четырёхприводными моделями.
А среди европейских концернов лишь премиум-бренд Audi вызывает столь же плотные ассоциации с заветной маркировкой AWD (All wheels drive - полный привод).
Вкратце пробежимся по основным, культовым моделям Subaru.
№1 - Leone, 1972
Самая первая модель, с которой всё началось. Фургон, на тот момент ультрасовременный, а сегодня вызывающий ностальгические нотки. Для многих конкурентов Leone стал образцом, шаблоном для штамповки собственных моделей AWD.
Интересно, что в самом начале своей карьеры, за пару лет до событий сорокалетней давности, Leone был вполне обычным переднеприводным купе, позже стал седаном, и лишь в 1972 году произвёл фурор, прибавив к названию цифро-буквенную аббревиатуру 4WD.
Фургон Leone продавался на японском рынке, а также в Северной Европе и Америке. Именно в Leone впервые была представлена "визитная карточка" Subaru - характерные безрамные двери.
№2 - Legacy RS, 1989
Автомобиль Legacy стал первым дорожным автомобилем, разработанным в недрах STI - "вездеходного" подразделения Subaru. Он стал легендарным не только на "гражданских" дорогах, но и на раллийных спецучастках, "допах" и прочих наборах скоростных ям и выбоин.
Слава Legacy не меркнет и сегодня. Подлинно спортивная машина, долгие годы практически не имевшая себе равных в популярных ралли-рейдах "Париж-Дакар", "Camel Trophy" и других. Интересно, что знаменитая модель Subaru Impreza была готова заменить Legacy RS ещё в 1993 году (напомним, что Legacy вышла на гравийные трассы мирового ралли в 1989).
4 года без значимых доработок - достаточно большой срок для спортивных автомобилей, сражающихся в чемпионате мира. Однако соперники только-только смогли сократить отставание от, по-настоящему прогрессивной и надёжной, модели.
Но и в 1993 году заводская команда Subaru выставила на чемпионат мира по ралли (WRC) старые-добрые Legacy RS - правда, всего на один этап. Ралли Новой Зеландии выиграл малоизвестный тогда гонщик, 25-летний Колин МакРей.
Вот так легендарная модель Subaru, перед уходом на пенсию, подарила первую победу одному из самых знаменитых раллистов мира. Продолжение следует в части 2 от 14.03.2012.
вызов эвакуатора в москве