УАЗ Хантер автомобиль для бездорожья и экстрима. Поэтому, не смотря на все усилия производителей добиться от него высоких показателей в техническом плане, не всегда удается, в той мере как данные решения реализованы в заграничных внедорожниках. И если по уровню проходимости УАЗ Хантер может обставить далеко позади всех соперников, то по надежности и техническим параметрам силовая установка не позволяет сделать аналогичное утверждение.
Именно поэтому большая часть УАЗ Хантер колесящих по просторах Отечества предварительно подверглась тюнингу двигателя в той или иной степени.
Основными направлениями для тюнинга двигателей данных автомобилей является агрегатная замена или дооборудование двигателя улучшенными системами и механизмами. Ярким примером этого является установка на УАЗ Хантер газобаллонного оборудования. Для его установки УАЗ Хантер имеет необходимое пространство даже в избытке. Тем самым решается две проблемы двигателя: экономичность (используя только газ либо смешанный режим работы расход топлива существенно снижается), увеличение мощности двигателя (при комбинированной системе питания мощность двигателя возрастает), кроме этого такая система положительно сказывается на экологичности автомобиля УАЗ Хантер. В основном отечественные компании занимающиеся тюнингом двигателей используют оборудование таких систем: BRC, Marini, KarGaz, Lovato, Zavoli. А для установки на двигателе с инжекторным впрыском топлива используется система фазированного впрыска таких производителей как: Agis, Digitronic. Данные системы максимально адаптированы под установку на автомобиль УАЗ Хантер и соответственно не потребуют капитальной перестройки двигателя при тюнинге. Аналогичные системы можно и устанавливать при тюниге двигателя УАЗ 469,
Однако не все владельцы УАЗ Хантер удовлетворяются данным тюнингом двигателя. Именно поэтому очень широко распространен УАЗ Хантер с замененным двигателем с бензинового на дизель, такой тюнинг конечно дороговат в исполнении и трудноват в реализации, однако в итоге автомобиль прибавляет в мощности довольно весомо. Поэтому большинство владельцев заменяют штатный двигатель ЗМЗ 409 и его модификации на двигателя марки Andoria. А последние серии УАЗ Хантер прямо с завода уже комплектуются данным двигателем. Благодаря ему вроде бы изжившие себя УАЗы, получили второе дыхание, и успешно конкурируют с заграничными внедорожниками практически на равных при значительно меньшей себестоимости.