Увеличение клиренса автомобилей семейства УАЗ, в том числе и модели Хантер позволяют любителям езды по полному бездорожью использовать возможности автомобиля по максимуму. Процесс увеличения клиренса заключается в установке специальных проставок между рамой и кузовом, или же между рамой и элементами ходовой части (подвески). Различают несколько стандартных размеров проставок используемых для увеличения клиренса практически всех автомобилей и УАЗ Хантер, в том числе при тюнинге подвески УАЗ Хантер. Самыми распространенными размерами проставок являются: 20, 30, 55 мм. Чуть реже для автомобилей УАЗ Хантер используются проставки размером 10-15 мм, либо 70-90 мм. Первые не используются так как не приносят никаких ощутимых изменений по проходимости, а вторые не используют так как с данными проставками автомобиль УАЗ Хантер как и любой другой рискует опрокинуться даже на небольших косогорах, так как центр тяжести будет довольно высок от поверхности земли. Кроме вышеперечисленных размеров нередко владельцы УАЗ Хантер изготовляют проставки по своим размерам.
В большинстве случаев в качестве проставок служат металлические трубы квадратного сечения с наваренными сверху и снизу листами стали, либо специальные полиуретановые. Получается такой металлический параллелепипед. В центре проставки высверливают отверстие под болты крепления. И поддомкратив автомобиль УАЗ Хантер, предварительно отсоединив кузов от рамы, или раму от элементов подвески, вставляют проставки в места крепления и стягивают новыми удлиненными болтами. По опыту и рекомендациям многих автомобилистов кто выполнял данную процедуру увеличения клиренса ее необходимо выполнять поэтапно. То есть сначала приподняв переднюю часть авто установить проставки, а затем заднюю. При этом важно следить, что бы элементы автомобиля, между которыми вы собираетесь установить проставки, не сместились друг относительно друга. Так как потом вставить болт крепления будет крайне трудно.
Что касается достоинств и недостатков. Естественно среди достоинств первое место занимает заметно увеличенный дорожный просвет. А к недостаткам стоит отнести повышение центра тяжести, и способности автомобиля к опрокидыванию. Кроме этого при заметном поднятии автомобиля УАЗ Хантер, кардинально изменяются его аэродинамические параметры, что не позволит использовать его на дорогах с хорошим покрытием и высоких скоростях. Кроме этого не забывайте, что при увеличении клиренса его еще называют таким понятием как – лифт, придется существенно переделать крепление радиатора, рулевое управление (рулевую колонку от руля до рулевого механизма), и быть может даже рычаг (привод) переключения передач КПП.
Увеличения клиренса УАЗ Патриот имеет аналогичную процедуру выполнения и материалы, применяемые для этого.