|
Ремонт системы охлаждения автомобилей ГАЗ-53 и ЗИЛ-130
|
Категория: --- | Дата: 1-08-2015, 12:59
Радиатор, установленный на автомобили марки ГАЗ-53 и ЗИЛ-130 имеет трубчато-пластинчатое или трубочно-ленточное строение. По цене запчасти ГАЗ не сильно отличаются от ЗИЛовских. Бачки изготовляют из латуни Л-62, а трубки из Л-90, охлаждающие пластины изготавливают из меди М-3.Основные дефекты. Которые возникают в процессе эксплуатации - это течь охлаждающей жидкости в паяльных швах, повреждение трубок системы охлаждения, Трещины и деформация бачков, повреждение пластинок и засорение трубок накипью. Водяные насосы (помпы) изготавливают из алюминиевого сплава. К его основным дефектам можно отнести износ отверстий под подшипники, износ поверхности под шайбу крыльчатки, износ поверхности втулки под принудительную шайбу, износ поверхности под кольца сальника, трещины и обломы резьбы. Приступая к ремонту радиатора изначально нужно внешне его осмотреть и проверить герметичность. Для этого используют ванну с простой водой, окунают в нее предварительно снятый радиатор и подают в него воздух под давлением. Если ремонта не избежать, то нужно разобрать радиатор. Необходимо отпаять контрольную трубку и отсоединяют бачки. Затем производят промывку и удаление накипи. Для удаления накипи в сердцевине необходимо ее поместить в ванну с водой температуры 60-80 градусов Цельсия и пяти процентным раствором каустичной соды. Держать сердцевину в ванне до полного растворения накипи. Затем необходимо прочистить трубки при помощи специальных шомполов. Следующим этапом нужно проверить на герметичность трубки. Для этого сердцевину опускают в ванну с водой и под давлением воздуха проверяют каждую трубку в отдельности. Если при проверки были найдены повреждения, то поврежденные трубки нужно заменить на новые или воспользоваться пайкой.Пайку производят опусканием сердцевины в раствор припоя (марки ПОССУ-30,25, число означает составляющий процент в нем олова, остальное - свинец ). Перед паянием ее необходимо обработать с помощью соляной кислоты (на три - пять минут опустит в раствор). После ремонта сердцевины ее необходимо снова проверить на герметичность. Не годные водяные насосы так же могут подлежать замене или ремонту.Изношенную резьбу ремонтируют нарезанием новой или изначально наваривают метал, а после нарезают новую. Обломы и трещины ремонтируют сваркой. Торец принудительной шайбы шлифуют до устранения дефекта. Собранные после ремонта водяные насосы проверяют на специальных стендах при температуре воды 40-70 градусов цельсия.запчасти ГАЗ
Еще новости по теме
Ремонт Грузового автомобиля КАМАЗКузовной ремонт автомобиля своими силамиЗамена амортизаторов на автомобилеОсобенности оклейки автомобиля хромомКак бороться с перегревом двигателя?
|
|
|
|
|