Навигация

  Главная

  Контакты

  Поиск

  УАЗ Патриот

  УАЗ Хантер

  УАЗ Буханка

  УАЗ Пикап

  УАЗ 469

  УАЗ Симбир

  История УАЗов

  Обзоры импортных джипов

  Новости авто мира

  Полезные статьи

  Авто сайты

Последние статьи
Популярные статьи

Ремонт системы охлаждения автомобилей ГАЗ-53 и ЗИЛ-130

Категория: --- | Дата: 1-08-2015, 12:59

Радиатор, установленный на автомобили марки ГАЗ-53 и ЗИЛ-130 имеет трубчато-пластинчатое или трубочно-ленточное строение. По цене запчасти ГАЗ не сильно отличаются от ЗИЛовских. Бачки изготовляют из латуни Л-62, а трубки из Л-90, охлаждающие пластины изготавливают из меди М-3.Основные дефекты. Которые возникают в процессе эксплуатации - это течь охлаждающей жидкости в паяльных швах, повреждение трубок системы охлаждения, Трещины и деформация бачков, повреждение пластинок и засорение трубок накипью. Водяные насосы (помпы) изготавливают из алюминиевого сплава. К его основным дефектам можно отнести износ отверстий под подшипники, износ поверхности под шайбу крыльчатки, износ поверхности втулки под принудительную шайбу, износ поверхности под кольца сальника, трещины и обломы резьбы. Приступая к ремонту радиатора изначально нужно внешне его осмотреть и проверить герметичность. Для этого используют ванну с простой водой, окунают в нее предварительно снятый радиатор и подают в него воздух под давлением.
Если ремонта не избежать, то нужно разобрать радиатор. Необходимо отпаять контрольную трубку и отсоединяют бачки. Затем производят промывку и удаление накипи. Для удаления накипи в сердцевине необходимо ее поместить в ванну с водой температуры 60-80 градусов Цельсия и пяти процентным раствором каустичной соды. Держать сердцевину в ванне до полного растворения накипи. Затем необходимо прочистить трубки при помощи специальных шомполов. Следующим этапом нужно проверить на герметичность трубки. Для этого сердцевину опускают в ванну с водой и под давлением воздуха проверяют каждую трубку в отдельности.
Если при проверки были найдены повреждения, то поврежденные трубки нужно заменить на новые или воспользоваться пайкой.Пайку производят опусканием сердцевины в раствор припоя (марки ПОССУ-30,25, число означает составляющий процент в нем олова, остальное - свинец ). Перед паянием ее необходимо обработать с помощью соляной кислоты (на три - пять минут опустит в раствор).
После ремонта сердцевины ее необходимо снова проверить на герметичность. Не годные водяные насосы так же могут подлежать замене или ремонту.Изношенную резьбу ремонтируют нарезанием новой или изначально наваривают метал, а после нарезают новую. Обломы и трещины ремонтируют сваркой. Торец принудительной шайбы шлифуют до устранения дефекта. Собранные после ремонта водяные насосы проверяют на специальных стендах при температуре воды 40-70 градусов цельсия.

 

  

Еще новости по теме

  • Ремонт Грузового автомобиля КАМАЗ
  • Кузовной ремонт автомобиля своими силами
  • Особенности оклейки автомобиля хромом
  • Замена амортизаторов на автомобиле
  • Как бороться с перегревом двигателя?
  • Новости на УАЗовке