Перегрев двигателя крайне не приятное явление. Внешне водитель видит только пар охлаждающей жидкости и ему это неприятно, но он не видит того, что происходит в двигателе. Поршни изготовлены из алюминия, при температуре, когда охлаждающая жидкость вскипает - алюминий расширяется и вероятность того, что мотор заклинит, значительно повышается. На моторах с чугунным блоком перегрев двигателя не так страшен, но что делать, если едешь, и в пути кипит двигатель? Если в машине есть маленький ребенок или люди со слабым здоровьем требуется срочно вызвать такси. Затем можно самостоятельно осмотреть автомобиль.
Как правило, перегрев происходит из-за протечки жидкости из системы охлаждения. Стоит осмотреть резиновые патрубки, очень часто течь происходит именно в месте зажима патрубка хомутом. Во многих случаях край патрубка можно обрезать и натянуть его подальше, обрезается поврежденная часть. Лучше конечно установить новый патрубок, но если поблизости нет магазина, можно использовать и старый. Нередко, в летнее время года перегрев вызван забившимся радиатором охлаждения. Вспомните, как часто вы моете автомобиль, а моете ли вы при этом радиатор? Большинство авто владельцев этого не делают, а соты постепенно забиваются.
Можно взять мягкую щетку, открутить решетку радиатора и прочистить щеткой соты. Вы увидите как много мусора и пыли там собралось. Перегрев может произойти из-за прикипевшего термостата или вышедшей из строя помпы. В данном случае не обойтись без замены детали. Термостат на большинстве автомобилей можно поменять на месте, а вот замену помпы лучше производить в гараже у мастера. Термостат на работоспособность можно проверить на месте. Для этого требуется дотронуться к верхней и нижней части термостата, если они обе горячие, значит он рабочий, жидкость ходит по большому кругу. Помпа же в поломанном состоянии не качает или плохо качает охлаждающую жидкость, при этом она издает не характерные ей шумы.
На перегретом двигателе, особенно когда жидкость уже кипит, ехать крайне не желательно. Такая поездка может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.