За последний год, как показывает анализ продаж компании УАЗ, именно УАЗ 452 или его модернизированная версия УАЗ-3741 имеют повышенный интерес со стороны японских автолюбителей.
Но самым странным оказались мотивы поклонников УАЗ из Японии. По проведенным опросам и анализе продаж спрос на автомобили УАЗ Буханка поддерживается не ее модернизацией, а как раз наоборот ее топорностью. И если для отечественного потребителя последние версии УАЗ Буханка кажутся значительным шагом в эволюции УАЗ, то для японцев они представляют интерес, который для россиян можно сравнить с интересом "поуправлять" автомобилем из 30-х годов прошлого века.
Именно топорность, отсутствие различных современных систем управления и навигации позволяют водителям из Японии проявить свои умения и навыки. Ведь на внутреннем рынке Японии уже нет таких автомобилей.
Все доступные модели обладают кучей новомодных и современных систем автоматизации и безопасности, что превращает поездку в скучное и рутинное занятие. И вот японцы придумали себе аттракцион, который позволяет проявить в каждом истинное лицо водителя.
Ведь УАЗ Буханка, с ее механической коробкой и ходовой напрочь лишенной каких-то систем стабилизации и безопасности, и рулевое с допотопным усилителем руля или вовсе без оного, это действительно что-то сродни телеги для японцев. Поэтому они, как дети, и радуются возможности прокатить себя и своих знакомых на таком экстремальном транспортном средстве.
Однако компанию УАЗ такое отношение к их продукции явно не смущает, и даже радует. Ведь продажа за рубеж своей продукции, очень выгодна в финансовом смысле. На сегодня УАЗ Буханка в Японии обходится покупателям в 40 тысяч долларов.
А в последнее время в Японии замечены клоны УАЗ Буханки сделанные на базе японских автомобилей местными умельцами.