Совместные исследования американского автопроизводителя Chrysler и страховой компании Alliance обнаружили серьёзную угрозу для жизни и здоровья подростков, управляющих автомобилем.
Статистика показывает, что тинейджер, с 90% вероятностью, может попасть в аварию (ДТП) в течение первых трёх лет управления машиной.
Несмотря на тенденцию усиления безопасности автомобилей (а Chrysler традиционно считаются новаторами в этом аспекте среди американских компаний), некоторые цифры ДТП способны испугать не только родителей, беспокоящихся о целости и сохранности детей, так и подростков, которые редко и всерьёз задумываются о безопасности на дорогах.
Приводим основные цифры статистики ДТП среди подростков:
- 89,2%: такова вероятность возникновения одной аварии в течение первых трёх лет за рулём;
- 52,5%: вероятность повторной аварии в течение первых трёх лет управления автомобилем;
- 16-летние водители погибают в результате аварии в 20 раз чаще, чем взрослые;
- В результате столкновений подростки от 16 до 18 лет погибают в 4 раза чаще, чем водители в возрасте от 25 до 34 лет;
- 63% пассажиров-подростков погибают при столкновениях, если за рулём находится их сверстник;
- 113 подростков-водителей в возрасте до 18 лет погибают в США еженедельно;
- Каждый день, из-за аварий на дороге, в больницы попадает около 1000 подростков.
Компания Chysler рекомендует законодателям всерьёз задуматься о минимально допустимом возрасте для управления автомобилем. Другие рекомендации включают в себя: приобретение для тинейджеров машин с автоматической коробкой передач для уменьшения риска; более строгие санкции по отношению к использованию мобильных телефонов во время вождения; и обязательное использование ремней и подушек безопасности.
С одной из рекомендаций Chrysler контрастирует другое убеждение множества водителей: при управлении автомобилем с ручным переключением скоростей, существенно уменьшается риск отвлечься на посторонние предметы, включая мобильные телефоны.
Впрочем, лишь около 10% машин марки Chrysler оснащаются ручной трансмиссией, и вряд ли, маркетологи Chrysler, позволят себе дать рекомендации потребителям, чтобы они обратили внимание на автомобили других марок. Но это не может помешать разумным родителям обеспечить безопасность своих детей как можно лучше.