Как только водитель оказывается за рулем автомобиля, он видит перед собой щиток приборов. На нем находятся всевозможные лампочки и датчики, которые позволяют осуществлять контроль над работой всех агрегатов и узлов во время поездки. Здесь используются сигналы оранжевого, зеленого и красного цветов. Поэтому совсем не удивительно, что в простонародье автомобильный щиток именуется просто – светофор. Каждый водитель неуклонно следит за показателями своего «светофора»: допустим, оранжевые и красные значки свидетельствуют о том, что необходимо провести техосмотр работы двигателя, возможно, даже произвести некоторые ремонтные работы либо заменить неисправные механизмы, при этом, как правило, красный значок – критический, он не должен появляться во время поездки. За этим следует проследить еще до того, как машина тронулась с места. Зеленый сигнал указывает на включенные поворотники или включение ближнего света фар. Другие лампочки приборов сигнализируют о том, в каком количестве топливо в баке, какая температура в охлаждающем баке с жидкостью, позволяют узнать о том, какое давление шинах, а также какое напряжение в аккумуляторных батареях автомобиля. Благодаря дизайнерским нововведениям щиток приборов постоянно модернизируется и усовершенствуется: циферблаты используются с большими цифрами, дисплей становится монохромным и понятным.
Существует причины неисправностей автомобиля, которые не показываются на щитке приборов. Выход из строя свечей накала, например, может привести к тому, что в холодное время года транспортом невозможно пользоваться. Главная задача этих механизмов состоит в том, чтобы нагреть воздух и форкамеру перед самым запуском двигателя. Реле накала свечей индивидуально разрабатывалось под каждый тип двигателя и вполне естественно, что в зависимости от него будут меняться пины и алгоритмы его работы. Они не имеют существенных внешних отличий, но точность их использования под определенные категории двигателя позволяет усовершенствовать работу всех механизмов. Следует придерживаться определенного принципа работы реле накала свечей:
- · Как только было включено зажигание, включается реле. Если на протяжении 12-15 секунд мотор не был заведен, реле свечей отключается, информируя об этом негромким щелчком.
- · Если водитель завел мотор, то реле отключается уже на 3 секунде.
- · Сигнал на щитке приборов позволит водителю определить необходимое время запуска двигателя. Допустим, в холодное время года, он греется долго, а в жаркое – менее двух секунд.