Одной из первых разработок стал УАЗ «У-131» разработанный еще в 1974 году. Автомобиль размещался на шасси АУАЗ 451ДМ. Система электропитания разработана на переменном токе и поэтому требовала большого количества батарей, которые и разместили в будке автомобиля. Благодаря чему объем кузова существенно сократился. К недостаткам данной конструкции можно отнести и малую грузоподъемность – 500 кг при собственной массе в 2400. при этом для экономии веса авто его будка изготовлялась из дюралюминия. Всего было выпущено пять автомобилей данной модели.
Следующий образец элетро-УАЗ был спроектирован на базе УАЗ-451. Его аккумуляторы располагались под рамой. Кроме этого автомобиль имел, и устройство для подзарядки, что позволяло ему подзаряжаться от промышленной сети в любом месте. Корпус электромобиля ничем не отличался от серийной модели с ДВС, единственная разница заключалась в закрытой наглухо решетке радиатора спереди. При работе разница, конечно, ощущалась, так как завывания электродвигателя существенно отличались от работы штанного ДВС. Грузоподъемность такой модели так же равнялась 500 кг, а собственный вес составил 3 т.
УАЗ-3801 разработанный в 1978 году базировался на основе УАЗ-451. Аккумуляторы в данной модели разместили на полу, а электродвигатель под ним прямо посредине автомобиля. Такой автомобиль позволял перевозить грузы массой до 650 кг, при полной массе автомобиля 2750 кг. На одной зарядке аккумуляторов УАЗ-3801 был способен проехать до 48-50 километров. На данной модели так же устанавливалось зарядное устройство и наверное впервые в СССР была применена система рекуперации энергии.
Благодаря чему пробег на одной зарядке вырос до 75 км. В 1978 году на всемирной выставке данная модель была представлена миру в Филадельфии. Кстати на то время это был единственный образец, в мире работавший на переменном токе. А в настоящее время все известные модели электромобилей используют именно переменный ток.