Lada Granta со второй половины 2013 года оснащают двигателем мощностью 106 л.с. (1,6 литра). Чтобы достигнуть ста км/час автомобилю необходимо 10,9 секунды. Топлива необходимо для цикла трасса-город 6,8 литра/100 км. С этим двигателем продают автомобиль в комплектации «Люкс» с кодовым номером 21907-42-013. Комплектация предусматривает: фронтальные подушки безопасности, иммобилайзер, противотуманные фары, сигнализацию с ДУ, ABS+BAS, ЭУР, передние сидения и зеркала с электрическим обогревом, электропривод зеркал, лобовое стекло с обогревом, парктроник, автоматическое управление стеклоочистителями и фарами, климат-контроль, мультимедиа с сенсорным дисплеем 7 дюймов, литые диски R15. Цена версии начинается с 405,9 тысяч рублей.
Количество проданных Lada Granta с новой автоматической трансмиссией резко повышается, сейчас подаётся до половины автомобилей именно с «автоматом». Комплектация «норма» с автоматической трансмиссией стоит минимально 385,2 тысячи рублей. Для сравнения, lada kalina цена с такой же трансмиссией сегодня начинается от 445 тысяч рублей.
Для Lada Granta подготовили пока, что морально устаревший 4-х ступенчатый автомат, но зарекомендовал он себя с самой положительной стороны. Аргументы в пользу такого выбора: высокая надёжность и хорошая проработка на разных моделях. К тому же вазовские инженеры основательно переработали автоматическую четырёхступку. Появилась 5-тая виртуальная передача, которая сама активируется при большой скорости и нажатии при этом на педаль газа. Включается более экономичный и щадящий режим, при необходимости увеличиваются обороты двигателя.
Ещё одна серьёзная доработка. Заднюю передачу (R) можно включить при любой скорости, даже при 160 км/час, «автомат» не сработает, пока не будет достигнута нулевая скорость. Это очень нужная особенность АКПП, особенно для начинающих водителей, никаких серьёзных последствий при таком включении не произойдёт. Хорошо поможет эта особенность работы трансмиссии при преодолении глубокого снега, например.
Прогревать в зимнее время «автомат», установленный на Lada Granta необходимости нет, движение можно начинать сразу после начала устойчивой работы двигателя. В движении включаться будут передачи не выше второй, пока трансмиссия не прогреется до номинальной температуры. Электронные системы защищают АКПП от возможного перегрева.
В заключение можно сказать, что версия с автоматической КПП на Lada Granta оказалась удачной и вполне конкурентоспособной. Выбранных алгоритмов работы трансмиссии, нет больше ни на каких моделях автомобилей бюджетного класса.