УАЗ 469 ставший праотцом для многих современных моделей УАЗ впервые был выпущен еще в далеком 1972 году. Заказчиком для разработки и выпуска данного автомобиля было министерство обороны СССР. Этим и обусловлен аскетический, и можно сказать суровый дизайн первых модификаций УАЗ 469. Однако благодаря протекции именно МОУ, в итоге получился автомобиль с высокими показателями живучести и техническими характеристиками. Хотя некоторые предложения МОУ так и не были реализованы на УАЗ 469. В частности это относится к независимой подвеске. В остальном же выпущенный автомобиль оправдал все надежды и поставлялся не только в армию, но и в народное хозяйство. К примеру, каждый уважающий себя председатель колхоза всегда имел служебный УАЗ 469 и мог в любое время года добраться как в город, так и в самое удаленное село.
Окончание эры УАЗ 469 официально объявлено в 1993 году. Но это не означало конец выпуска модели. Так как модернизированный УАЗ 469 продолжал активно выпускаться только немного под другими названиями и марками. К примеру в последствии был разделены УАЗ на гражданский 31512 и армейский 3151. А самым современным и модифицированным является УАЗ Хантер.
Но уже с 2010 года завод решился на выпуск обновленного УАЗ 469. Теперь он доступен в двух комплектациях – с тентовой и металлической крышей. В отличие от своего ближайшего родственника УАЗ Хантер, обновленный 469-й, оборудован металлическими обвесами и обладает более увеличенными параметрами проходимости.
Кроме этого новый УАЗ 469 обладает пружинной передней подвеской, а сзади установленным разрезным мостом. Для удобства управления он теперь оборудуется гидроусилителем руля и дисковыми тормозами. Двигатель нового УАЗ 469 стал еще экономичнее. Теперь на 100 км он потребляет всего 10,6 литров, а максимальный крутящий момент увеличен до 208 нМ при частоте вращения двигателя 3000. Учитывая грузопассажирские качества, разработчики оставили откидной задний борт, что позволяет без особых трудностей загружать и выгружать различные грузы. А эргономика и комфорт водителя, благодаря обновленным креслам с высокими подголовниками позволят удобно управлять автомобилем в любой дорожной ситуации.
Что касается внешнего вида то новенький УАЗ 469 так и остался все тем же армейским аскетом. Что позволяет проявив фантазию и выполнив тюнинг УАЗ 469, преобразовать автомобиль под свои потребности без особых переделок и изменений конструкции кузова. По цене новинка имеет более низкую цену чем Хантер. И в среднем цена на новенький УАЗ 469 составляет 300 000 руб.