Речь идет об установке двигателя ЗМЗ-4054. Его стоимость на Ульяновском заводе составляет 128 тыс рублей. Но характеристики впечатляют. При объеме в 2,5 литра данный турбированый двигатель развивает 200 л.с. и 350 Нм крутящего момента. Оговоримся сразу, что данный двигатель поставляется для комплектации автомобилей поставляемых в такие структуры как ФСБ, спецсвязь, инкассаторы и т.д.
В комплект данного двигателя входит так же блок управления, интеркуллер и перепускной клапан.
Но при установке данного двигателя на серийный УАЗ Патриот возникло ряд трудностей. Сначала потребовалось переделать клапан турбины, так как на его месте проходит вал рулевого управления. Во вторых пришлось заменить штатный интеркуллер на другой чуть меньших размеров из-за установленного кондиционера что существенно сузило свободное пространство под капотом УАЗ Патриот. Кроме этого поддон картера от ЗМЗ-4054 задевает при установке за кардан. Так же выхлопную систему пришлось немного переделать так как конфигурация двигателя изменилась и штатная выхлопная не справлялась с поставленными задачами. Для этих целей был приобретен картер от двигателя ЗМЗ-409, интеркуллер от автомобиля ГАЗ-560, а глушитель (или точнее его банку) взяли от ГАЗели.
В остальном работы по замене двигателя стандартные. Единственное, что очень интересно так это установка шноркеля под штатный фильтр. Хочется заметить, что в данной версии двигателя шноркель не только функциональный, но и имеет красивый внешний вид. Его преимущества это отличная совместимость с дизайном автомобиля и отсутствие помех в обзорности.
Кроме этого в специальной версии УАЗ Патриот используются колеса в 33 дюйма диаметром установленных на редукторных мостах и расширенной колеей (мосты кстати взяты от Барса). Кроме этого в них встроили блокировки. Так в переднем мосту используется самоблоки, а для заднего использовали жесткую блокировку с гидроприводом. Продолжение следует.
Надо ли выходить из автомобиля если вас остановил инспектор