Отечественный автопром после долгих лет упадка и забвения, наконец, начал подымать свою голову, и распрямлять свои плечи. Конечно, выполнить это собственными силами практически не возможно, поэтому многие отечественные бренды используют заграничные автоконцерны для поддержки своих мощностей. К примеру, флагман отечественного автомобилестроения АвтоВАЗ довольно тесно сотрудничает с французскими автомобильными компаниями, которые активно инвестируют данное предприятие. Но цена такого сотрудничества – сокращение с последующим прекращением выпуска автомобилей марки ВАЗ.
Но есть на просторах Отечества бренд, который активно отстаивает свои интересы уже на мировых рынках. Это УАЗ, за последнее десятилетия данная марка заметно продвинулась в освоении отечественного рынка и в настоящее время заметно потеснила в продажах заграничные аналоги в сегменте внедорожников. Постоянно обновляемые версии моделей УАЗов позволяют им успешно конкурировать на автомобильном рынке не только России, но и стран ближнего зарубежья. И вот совсем недавно в июле месяце компания Sollers занимающаяся выпуском автомобилей УАЗ заявила, что в настоящее время рассматриваются варианты выхода на мировые рынки. Предложенная компанией немного ранее стратегия сбыта автомобилей УАЗ в сети Jeep отклонена по причине не соответствия модельной сетки. Продвигать же самостоятельно на мировых рынках автомобили УАЗ пока не представляется возможным. Однако руководство компании не теряет оптимизма.
Поэтому специально для этих целей в скором будущем буде создана новая принципиально новая модель УАЗ. Основным ее отличием будет не рамная конструкция кузова, а кузов по типу монокок. Плюс к этому новый внедорожник УАЗ будет выпускаться не как автомобиль топ-класса, а как внедорожник эконом класса (low-cost).
Уже сейчас компанией УАЗ проведена модернизация такой модели как Патриот. Новая версия модели получит полное название УАЗ Патриот Спорт. Отличительной особенностью будет более укороченный кузов по отношению к базовой модели. Кроме этого уже с весны на основных моделях УАЗ доступна установка газового оборудования. Такой шаг позволит еще большему количеству покупателей экономично использовать свои УАЗики для различных целей.
Таким образом, не смотря на заявления некоторых скептиков относительно отечественного автопома, его неспособности конкурировать даже на отечественном рынке с заграничными моделями, по меньшей мере, не тактичны и не обоснованы. А по большому счету, лишены под собой какой либо основы и фактов. И последние тенденции развития данной отрасли показывают совершенно иные (противоположные) результаты.