Вообще на автомобили УАЗ Хантер устанавливаются, как правило, два вида мостов. Первый это мост, имеющий одноступенчатую главную передачу, а второй, так называемый П-образный мост.
Одноступенчатые мосты имеют как передний, так и задний одинаковое устройство средней части. Они отличаются от П-образных более габаритными размерами дифференциала. Кроме этого установка ведущей шестерни главной передачи в П-образном мосту выполнена на двух подшипниках конического типа.
К военным относятся как раз редукторные, двухступенчатые, и П-образные мосты.
Кроме этого на новые модели УАЗ Хантер возможна установка еще и третьего вида мостов так называемых «спайсер» (мосты с неразъемным картером).
Существенным отличием военных мостов от гражданских является наличие в них бортовых редукторов. Именно благодаря этому данные мосты получаются приподнятыми над осью колес на 4 см, что существенно увеличивает клиренс автомобиля и соответственно позволяет достичь больших возможностей по проходимости. Именно такая компоновка или структура строения моста и принесла ему название П-образного. Получается что мост образует как бы букву П относительно земли. Кроме этого крутящий момент подаваемый на мост в отличие от гражданской версии где он передается через главную пару, а распределяется между редукторами и главной парой. Благодаря этому габариты главной пары немного меньше чем у гражданских. Соответственно и габариты картера моста на военном типе меньше на 4 см, что и приводит к увеличению клиренса. Кроме этого главная пара на военном мосту имеет меньшее количество зубьев, но они большего размера чем в гражданских. Это позволяет эксплуатировать военные мосты намного дольше гражданских без риска повредить их. Дополнительно к плюсам военных мостов можно отнести и более тяговитые усилия, которые обусловлены передаточными числами главной пары и редукторами. Но вот относительно скоростного передвижения приходится даже не мечтать. Так как военные мосты в отличие от гражданских ориентированы в первую очередь не на скорость, а на надежность и проходимость.
Кроме этого не забывайте, что кардан используемый в паре с военными мостами меньше на 1 см чем тот, который используется с гражданскими мостами.