27 декабря 2011 года корейская корпорация Kia Motors представила первый электромобиль в своей модельной линейке Kia Ray EV. Эта машина основана на базе Kia Ray CUV, который оснащен бензиновым двигателем и выпускается всего месяц – с ноября 2011 года.
Kia Ray EV и CUV внешне ничем не отличаются, кроме шильдика на задней дверце и собираются на одном конвейере. Электромобиль приводится в движение электромотором 50 кВт и блока литий-ионных батарей, которые расположены под задним сиденьем и полом, рассчитанные на десятилетний цикл эксплуатации.
Электромобиль обладает большей мощностью, чем его бензиновый аналог и разгоняется до 100 км/ч за 15,9 секунд. Максимальная скорость – около 130 км/ч. Полная зарядка аккумуляторов производится от стандартной розетки 220 Вт и требует 6 часов, в режиме ускоренной подзарядки – всего 25 минут.
Автоматическая трансмиссия предлагает водителю два режима вождения «Е» - экономный, который оптимизирует расход батарей и «В» - почти полное отключение аккумуляторов и торможение двигателем, применяемое при длинных спусках и пологих трассах.
Двигатель Kia Ray EV полностью бесшумный. Вместе с очевидными плюсами, это может привести и к неожиданным недоразумениям. Пешеходы не слышат приближения машины и не могут адекватно сориентироваться. Для предотвращения такой ситуации Kia Ray EV при снижении скорости ниже, чем 20 км/ч начинает воспроизводить записанные виртуальные звуки стандартного двигателя.
Америка и Европа уже задумались о проблеме опасности бесшумности электродвигателей и разрабатывают соответствующие законы, по которым все электромобили должны на малых скоростях воспроизводить виртуальный шум мотора.
Kia Ray EV опередила западных законодателей, изначально, оснастив свою модель подобной опцией.
Много важного и интересного для вашего автомобиля можно узнать, зайдя на автомобильный портал