Что касается технической части УАЗ Симбир, то под его капотом может разместится как бензиновый, так и дизельный двигатель. Причем бензиновых моторов в линейке имеется целых четыре модели. К примеру, УАЗ Симбир, который имеет индекс 31601, оснащен 2,89 литровым двигателем с мощностью 98 л.с. марки УМЗ-421. Этот двигатель карбюраторного типа, в котором используется карбюратор К-151. Как утверждают разработчики, этот мотор принадлежит к новому семейству. Но, по сути, это модернизированная версия старого двигателя УАЗ. По мнению большинства экспертов, двигатель объемом в три литра с мощностью в 98 лошадей, сегодня явно архаизм.
Двигатели, имеющие намного меньший объем, сегодня способны выдавать намного больше мощи, а если учесть то, что такой двигатель должен приводить в движение 2,5 тонный внедорожник с полным приводом, то он явно слабоват. Хотя, благодаря большому диаметру поршней, его крутящий момент достигает пикового значения уже при 2200 об/мин, что очень неплохо. Так же, многие владельцы УАЗ Симбир, отмечают хорошую ремонтно-пригодность данной модели двигателя. Кроме этого, в движении и при заводке, двигатель имеет звук похожий на старые моторы для УАЗ.
Теперь посмотрим, как ведет себя УАЗ Симбир в работе. Сразу отметим тугую педаль сцепления, которая является отличительной чертой автомобилей отечественного класса. Кроме этого и ход педали довольно большой. Что касается работы четырех ступенчатой коробки передач, то передачи включаются трудно и ход рычага очень большой. Не блещет возможностями и тормозная система. Несмотря на наличие в ее конструкции вакуумного насоса, работает она не эффективно и педаль довольно тугая.
Раздатка в автомобиле обзавелась рычагом, который имеет П-образный ход. При помощи этого рычага можно включить 4Н, 4L, 2Н и нейтраль. Однако, пониженную передачу можно включить лишь с подключенным передним мостом. Схема всех положений отображена на рукоятке, что упрощает поиск необходимого вам положения рычага. Вот такие новшества в УАЗ Симбир.