Краткая характеристика
УАЗ 3162 Симбир является особой модификацией модели 3160 с увеличенной колёсной базой (2700 мм вместо 2400 мм). Внедорожник выпускался на Ульяновском автозаводе в 2000-2005 годах и послужил технической основой для нынешней флагманской модели предприятия – УАЗа Патриот.
Различия с УАЗ-3160
Автомобиль отличался от УАЗ-3160 более привлекательным внешним видом, пропорциональным кузовом и повышенной устойчивостью при прохождении поворотов на высокой скорости. Также в салоне машины стало гораздо просторнее.
Симбир имел гидроусилитель руля, который облегчил процесс кручения баранкой, но в то же время сделал её малоинформативной и совершенно «ватной». Конструкция рулевого колеса была явно не доработана.
Зато УАЗ 3162 отличался богатой комплектацией. Автомобиль имел центральный замок, тонированные стекла, автомагнитолу, кондиционер, электрические стеклоподъёмники, предпусковой отопитель, люк на крыше и щёточные очистители фар.
Шестиместная модификация
В 2001 году на заказ можно было приобрести Симбир в 6-местном люксовом исполнении с тремя рядами раздельных сидений с индивидуальными подголовниками и системами регулировки.
О двигателях
Изначально Симбир комплектовался двигателем карбюраторного типа – УМЗ-421.10. В 2001 году Ульяновский автозавод стал устанавливать во внедорожник более современный и тяговитый мотор с системой распределённого впрыска. В 2002-2003 гг. выпускалась специальная партия Симбиров с турбодизельным агрегатом ЗМЗ-5143.10.
Главные заслуги
Машина могла похвастаться превосходной проходимостью, высокой ремонтопригодностью и неприхотливостью в эксплуатации. Однако многочисленные технические недоработки, включая дефекты с мотором, повышенный износ рабочего и главного цилиндров сцепления, быстрый выход из строя гидроусилителя, частые отказы реле указателей поворота, негативно сказались на репутации Симбира. Этот вседорожник был «очень вредным и непослушным».
Однако УАЗ стоит похвалить за смелую попытку отойти от морально устаревшего УАЗ-469 и его модификаций, ведь как 3160-ый, так и 3162-ой были абсолютно новыми моделями по отношению к прошлым творениям Ульяновского завода.