В настоящее время тема активного отдыха становится достаточно актуальной. С открытием летнего сезона мы всё чаще выбираемся на охоту, рыбалку, а также пускаемся в длительные, романтические экспедиции. И в этом мы не можем обойтись без наших верных “королей бездорожья”.
Не редко для подобного рода мероприятий используют внедорожники иностранного производства, совершенствуя и тюнингуя их.
Однако не стоит забывать и о том, что джипы, собранные в России могут составить достойную конкуренцию зарубежным аналогам. Согласно маркетинговым исследованиям аналитиков компании, УАЗы Патриоты приобретаются чаще всего городскими жителями, которые тюнингуют эти автомобили своими руками, преображая их и меняя до неузнаваемости. Есть где разгуляться фантазии и профессионала по тюнингу вездеходов. Они, как правило, доверяют подготовку автомобиля специалистам из тюнинг-ателье.
Перед доводкой джипа необходимо определиться с целями его использования.
Чаще всего УАЗ используют для дальних экспедиций, походов и выездов на охоту. Исходя из этого и будем подбирать настройки для нашего внедорожника.
Начать стоит с тюнинга интерьера. Во время поездки значительную роль играет удобство для водителя и пассажиров. В стандартной комплектации УАЗ оснащается не слишком удобными креслами и по этому их следует заменить на кресла с усиленной боковой поддержкой. Это увеличит комфорт при длительной езде по просёлочным дорогам. Установка спортивного руля, электростеклоподъёмников и дополнительных молдингов преобразит внутренний облик салона. Но этим тюнинг салона УАЗ “Патриот” не ограничивается. Установив дополнительные приборы контроля уровня и температуры масла, охлаждающей жидкости и прочие, всегда можно держать под контролем все системы автомобиля.
Что же касается внешнего экстерьера, то тут есть выбор из множества видов обвесов на УАЗ “Патриот”, которые предлагают тюнинг-ателье. Установка жесткого металлического каркаса на бампер увеличит его прочность. А галогеновые лампы на крыше улучшат видимость при езде по просёлку в тёмное время суток. При необходимости также можно смонтировать в задней части автомобиля фонарь. Он увеличивает видимость при движении задним ходом и при погрузке или разгрузке багажника.
Тюнинг УАЗ “Патриот” для охоты заключает в себе дополнительную установку лебёдки на передний силовой каркас. Причём в лебёдке вместо стандартного троса установлен кевраловый. В сравнении с обычным тросом он более практичен и прослужит дольше.
Тюнинг двигателя УАЗ “Патриот” является, пожалуй, ключевым моментом во всём процессе. Вполне достойным силовым агрегатом является турбо-дизель. После этого следует настроить электронную систему управления двигателя.
Для обеспечения защиты КПП и “раздатки” закрываем их листом аллюминия. Теперь этим важным механизмам автомобиля не страшны ни
камни ни коварны сюрпризы бездорожья.
Тюнинг УАЗ “Патриот” также требует установки дополнительных амортизаторов и пружин.
Приподняв кузов, стало возможным установить колёса увеличенного диаметра. Вошедшая недавно на наш рынок резина MickeyTompson Baja MTZ стала достаточно популярной среди владельцев внедорожников. Она также обеспечивает дополнительную устойчивость автомобилю.
Достаточно просторный багажник уменьшился объёме за счёт установленного дополнительного топливного бака на 130 л. и высоких багажных ящиков.
Немаловажной деталью в дороге является лопата. Случиться может всякое и по этому заднюю дверь изнутри мы обшили листом алюминия, на котором крепятся две лопаты, а также топор.
И напоследок хотелось бы отметить, что тюнинг УАЗ “Патриот” это искусство, над которым можно работать вечно, находя всё новые пути преобразования этого поистине “короля бездорожья”.