Стоит отметить, что автомобиль УАЗ 469 относится к легковым автомобилям повышенной проходимости. Первая машина сошла с конвейера в 1972 году.
Изначально разрабатывался он для перевозки людей, транспортировки грузов. Неплохо зарекомендовал он себя и как армейский джип.
Отметив не так давно своё 30-летие с момента выпуска первого экземпляра. Но, не смотря на порядочный возраст, эта модель выпускается и поныне, пользуясь заслуженным авторитетом у населения.
В настоящее время УАЗом интересуются также по поводу возможностей его тюнинга. А их масса. Тюнинг УАЗ 469 являет собой достаточно увлекательный процесс, результатом которого, как правило, является мощный, доработанный автомобиль.
Большинство автолюбителей и любителей походов и отдыха в лесу занимаются тюнингом УАЗ 469 для охоты. Причём тюнингуется УАЗ 469 очень часто своими руками.
Однако сегодня мы рассмотрим немного другой вариант тюнинга – так называемый пляжный вариант. Наш сегодняшний гость с богатым прошлым. Это армейский вариант, кстати, очень хорошо сохранившийся. Оценив его состояние, было принято решение о создании открытого джипа для езды на пляж. Тюнинг нашего УАЗа 469 начали с доработки интерьера. Вообще, тюнинг салона УАЗ 469 решили сделать в духе аристократии. Полностью перетянули салон автомобиля, сделав его намного приятнее. Спереди установили удобные кресла с развитой боковой поддержкой. Назад установили удобный, просторный диван. Приборную панель обшили деревом, установив несколько дополнительных приборов, таких как давление наддува, температура давления масла, а также дополнительный тахометр. На пол положили листовой алюминий. Это сделало пол автомобиля более защищённым. Поставили спортивный руль и установили гидроусилитель рулевого управления. Также автомобиль оснастили автоматической коробкой переключения передач. Ну и для полного счастья автомобиль приобрел мощную аудиосистему для весёлого вечернего катания по песку с ветерком. Салон автомобиля существенно преобразился.
Тюнинг 469 УАЗа только начинался. Обвесы на УАЗ 469 поставили усиленные и в передний кенгурятник установили фары дальнего света. Тюнинг двигателя и ходовой 469 УАЗа пересмотрели полностью. Подрезка арок позволила установить шины увеличенного диаметра. Под замену пошли рессоры, амортизаторы и пружины. Назад установили усиленные рессоры, с добавлением нескольких дополнительных пластин. Установили газовые амортизаторы спереди и укороченные пружины, чтобы обеспечить автомобилю большую устойчивость при езде по песку. Стандартные мосты пошли под замену. Вместо них установили усиленные мосты. Автомобиль получил только задний привод, что значительно сэкономило расход топлива и увеличило мощность автомобиля. По поводу работы над двигателем было несколько вариантов. Сначала хотели установить турбодизель от Газели, но потом приняли решение установить двигатель от Мерседеса. Ходовые качества, управляемость и приёмистость автомобиля изменились до неузнаваемости.
И финальным аккордом тюнинга УАЗ 469 стала боевая раскраска песочного цвета. Армейский зелёный цвет был снят, автомобиль был заново загрунтован, и на кузов нанесли авторскую трёхцветную аэрографию и покрыли несколькими слоями автомобильного лака. На этом работа по оживлению и модернизации нашего пляжного джипа была завершена.
Остаётся только добавить, что Уазы в наше время всё чаще становятся